Транспортировка резервуаров

Транспортировка резервуаров

Согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" резервуар представляет собой «объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для хранения продукции».

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, прежде всего резервуар для нефтепродуктов - это опасный производственный объект, особенно с точки зрения взрыво-,пожароопасности. Отсюда резервуаростроители с большой ответственностью относятся к процессам проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации емкостей, особенно когда выпускаются резервуары для дизельного топлива и т.д.

Хотя процесс транспортировки по железной дороге, автотранспортом и др. не входит в вышеназванный перечень ответственных процессов, но он включает трудности физического перемещения «объемных, плоскостных или линейных»частей емкости, да еще и тяжелых конструкций. В этом большойминус горизонтальных и вертикальных стальных емкостей.

Особенность перевозки резервуаров

Стальные резервуары бывают разных объемов. Можно выделить следующие ограничения: РГС - не более 100-150 м3, РВС от 100 до 50000 м3(хотя есть РВС меньшей вместимости). Поскольку резервуары стальные горизонтальные полностью изготавливаются на заводе-производителе, то их обычно транспортируют целиком, учитывая вес и габариты. Для РВС существует два метода упаковки: рулонирование (стенка, днище и крыша свернуты в рулон сварных полотнищ) и полистовая сборка.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки при строительстве резервуара. Например, основная сварка РВС производится в полевых условиях. Осложняют любую перевозку, в том числе и транспортировку автотранспортом, то, что все эти полотнища и листы имеют свои немалые габариты и большой вес. Для чего необходимы платформы высокой грузоподъемности и соответствующей прочности. Так, небольшой по вместимости резервуар вертикальный стальной объемом 200 м3 , разложенный на детали конструкции имеет следующий вес в тоннах (см. таблицу)

Стенка Днище Крыша Прочие конструкции Каркас и упаковка Общая масса
5,3 т 1.47 т 1.69 т 2.47 т 2,10 12,7

При упаковке рулонирования все двенадцать тонн надо будет на чем-то транспортировать. При полистовой сборке детали можно разложить по отдельным платформам.

Преимущества полимерных технологий

Преимущества полимерных технологий в их заводском производстве, простоте конструкции, компактности в свернутом виде, эластичности (мягкости), легком весе и т.д. Так, полимерные емкости под нефтепродукты (ПЭР-Н) производства НПФ «Политехника» изготавливаются в цехах завода, и после проверки на герметичность отправляются заказчику. Или же агротанки (ПЭР – ЖКУ) на 250 м3производства компании при транспортировке автотранспортом в скрутке имеют вес 0,8 тонны каждый. Вообще, полевой склад горючего (полноценная АЗС) при объеме в 1000 м3имеет вес всего 3,2 тонны и вместе с насосно-раздаточным модулем и другим оборудованием размещается в евроконтейнере.

×
Успешно отправлено!