Будущее хранения и складирования наливных грузов

Будущее хранения и складирования наливных грузов

Наливные грузы представляют собой различные вещества в жидком или сжиженном газообразном состоянии: пищевые жидкости, спирт, масла, сырая нефть, нефтепродукты, газ и т.д. Следует отметить, что все они имеют отличные физико-химические свойства, разную степень опасности, поэтому к ним не применимы единые правила транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и хранения наливных грузов. Между тем, научно-технический прогресс не стоит на месте.

Например, контейнерная революция в морских перевозках привела к распространению евроконтейнеров. Сегодня стандартный двадцатифутовый контейнер (длина 6,1 м, ширина – 2, 44 м, высота – от 1,3 до 2,9 м) совместно со своим «большим братом» — сорокафутовым (два двадцатифутовых) захватили мир морских перевозок, а это 90% от всех. Теперь под них изготавливаются океанские контейнеровозы и портовые терминалы.

Появилась перевозка наливных грузов флекситанками, при которой, отдавая дань контейнерной моде, перевозчики наливных грузов стали размещать мягкие полимерные резервуары в евроконтейнерах, что облегчило возможности не только транспортировки (на тех же контейнеровозах), погрузочно-разгрузочных работ (краном), но и систему складирования наливных грузов — отпала потребность в промежуточных резервуарных парках. Если бы не требования пожарной безопасности, то нефтяники частично перешли от транспортировки нефти танкерами к транспортировке контейнеровозами — это экономически выгоднее.

На сегодняшний день возникла конкуренция между двумя детищами контейнерной революции: флекситанком и танком-контейнером. О первом уже говорилось выше, а второй представляет собой металлическую цистерну в стальной рамке, имеющей габариты знакомых нам евроконтейнеров. Евротанк- контейнер имеет большой вес, долгий срок эксплуатации, но он стоит дороже и его надо чистить после использования, а затем возвращать в порожнем виде. «Флекси» производства НПФ «Политехника» в разы дешевле. Он лёгок, бывает стандартным или выпускается на заказ под конкретный продукт. После слива утилизируется либо скручивается и в ящике отправляется обратно, а контейнер заполняется другими грузами и продолжает свой путь.

Особенности хранения наливных грузов

Большинство жидких и газообразных грузов являются опасными. Для них существует следующая классификация (см. таблицу):

Вид Название
Опасные грузы Нефть и нефтепродукты
Химические жидкости и вещества Щелочь, кислоты или спирты
Пищевые продукты Жиры растительного происхождения, молочные продукты
Газы Пропан, метан

Следует отметить, что хранение опасных наливных грузов должно осуществляться на специальной площадке в 50 м от сооружений, а взрывоопасных — не менее 125 м. Регулярно должна проводиться проверка и тех.обслуживание танк-контейнеров, резервуаров и цистерн, и конечно, площадка должна соответствовать правилам размещения и обустройства хранилищ.

Особые условия, также, предъявляются к организации самих площадок. При их проектировании разработчиками приходится учитывать свойства хранимого продукта взрываться, самовозгораться. Здесь требуется разрешение местных властей. Резервуарные парки с ГСМ должны совмещаться с выбором огнестойкости сооружений и удаленностью от жилых массивов.

Полевые склады горючего производства НПФ «Политехника» являются мобильными хранилищами. В этом их высокие преимущества перед РВС и РГС. При организации передвижных временных хранилищ не требуется разрешительная документация. Конечно, безопасность хранения ГСМ в полимерных резервуарах, во многом аналогична правилам организации топливных хранилищ, особенно в том, что касается планирования расстояний между стационарными объектами. Но сроки формирования стандартной АЗС и мобильной отличаются в сторону уменьшения в разы.

Организация складов хранения наливных грузов

Для хранения наливных грузов служат резервуарные парки, состоящие из отдельных или групп емкостей различного назначения и объема. Интересный факт, самым большим в мире хранилищем нефти является РВС в Кушинге (штат Оклахома США). Его общий объем 82 млн баррелей сырой нефти. Резервуарный парк состоит из 315 РВС, вместимость каждого составляет более 10000 м3 . Они были смонтированы на стальных каркасах со стабилизаторами (предотвращают смещение под собственным весом) без применения сварки. К каркасу болтами прикреплялись стальные листы.

Несколько лет назад НПФ «Политехника» в короткий срок организовала ПСГ на Южно-Тамбейском месторождении (п. Ямал). На сегодняшний день его объем достиг небольших, по сравнению с Оклахомой, 25 000 м3, но полимерные резервуары под диз.топливо арктическое разместились на открытой площадке, где они эксплуатируются при среднем диапазоне температур от -26оС до +10оС, а иногда бывает и -56оС.

Добавим, что типовой ПСГ под арктическое дизельное топливо содержит четыре или восемь полимерных эластичных резервуара объемом 250 м3 каждый. С помощью трубопроводной арматуры они соединены с насосно-раздаточным модулем, который устанавливается в евроконтейнере зимнего исполнения. При этом сам модуль и резервуары транспортируются в нем же. В итоге мы имеем теплое сооружение и готовую насосную станцию.

×
Успешно отправлено!