Перевозка наливных грузов флекситанками

Перевозка наливных грузов флекситанками

Более 60 лет назад мир пережил знаменитую контейнерную революцию в модальных перевозках, получив унифицированные контейнеры, пригодные для использования на разных видах транспорта.

Евроконтейнеры, так стали они называться, исключили дополнительные объемы погрузочно-разгрузочных работ, навсегда изменили облик морских и речных портов, приспособив их к перевалке контейнеров, упростили пересечение таможенных границ государств (пломбирование, признаваемое таможнями разных стран) и стали самым экономичным способом перевозки.

Требования к контейнерам

Главное требование к контейнерам – модальность, которая основана на стандартных габаритах двадцатифутового контейнера: длина 6,1 м, ширина – 2, 44 м, высота – от 1,3 до 2,9 м. 40-футовый евроконтейнер равен двум 20-футовым. Под прямоугольную коробку этих размеров формируются размеры контейнеровозов и портовых терминалов.

Технология перевозок грузов

Теперь при погрузке и выгрузке перестали перемещать множество мелких или небольших грузов, которые разместили в контейнере. Появились унифицированные фиксаторы – единые как для крана, так и для транспортного средства и т.д.

Конечно, производители и перевозчики наливных грузов применили контейнеры к своей продукции. Они приспособили двадцати-, и сорокафутовые ISO контейнеры для транспортировки наливных и сыпучих грузов. Для этого транспортные компании стали размещать в них специальные герметичные мягкие вкладыши – флекситанки. Это эластичные полимерные емкости вместимостью 14-26 м3, которые на конечном пункте доставки просто извлекаются из контейнера, при этом не требуется очистка. Появились также ближайшие конкуренты флекситанков. Ими стали устройства, получившие название танк-контейнер для перевозок наливных грузов и газа, которые представляют собой металлическую цистерну, вмонтированную в короб стандартного евроконтейнера.

Преимущества транспортировки

Если сравнить танк-контейнер и флекситанк, то у каждого из этих видов транспортировки свои преимущества и недостатки. Стальной танк-контейнер имеет длительный срок службы, как цистерна он более приспособлен для перевозки нефтепродуктов. Но для его повторного использования танк необходимо очистить либо возвращать порожним. Кроме того, цена металлической емкости в разы выше, чем у флекситанка.

Купить флекситанк от производителя можно за 150 -200 тыс. руб., танк-контейнер стоит более 700 тыс. руб. Более того, «флекси» выпускается стандартными или под заказ для конкретного перевозимого продукта, он может быть многоразовым или одноразовым. Как изделие флекситанк имеет малый вес, небольшие габариты, высокую норму загрузки. При выгрузке сокращаются потери. Для загрузки и выгрузки потребуется один насос. Одноразовый флекситанк утилизируется, значит, не нужны затраты на возврат тары. Многоразовый же аналог имеет малый объем 0,25 м3, поэтому его легко транспортировать обратно. Кроме того, в нем может быть установлен вкладыш, и сам евроконтейнер без флекситанка готов для перевозки других грузов. Поэтому эксперты рекомендуют для каждого конкретного случая производить соответствующие расчеты.

Строение флекситанка

Прежде всего, он представляет собой полимерные резервуары для топлива и нефтепродуктов подушечного типа.

НПФ «Политехника» производит изделия, предназначенные для перевозки различных жидкостей разной вязкости, в том числе и агрессивных. Отметим, что для каждого вида перевозимой продукции можно изготовить свой вкладыш, который имеет обычно две оболочки, иногда и три, что гарантирует надежную герметичность. Оболочка состоит из тканевой основы полиэфирных, полиамидных, арамидных или углеродных нитей, покрытых полимерами.

Кроме того, внутренняя оболочка включает несколько слоев устойчивых к агрессивным жидкостям полимерных высокобарьерных пленок, герметично соединенных с отводами сливо-наливной арматуры и воздушного патрубка. Кроме того, контейнер оборудуется пологом, перегородками с держателями, различными крепежными балками. К ним можно добавить соединительные рукава, шаровые краны и т.д.

Типы флекситанков бывают разные (см. таблицу):

Тип флекситанка Конструкция Назначение
20 или 40 футовый Полимерный эластичный резервуар подушечного типа объемом от 14 до 28 м3 Жидкие грузы
Для автотрейлера (T-flex) Полимерный эластичный резервуар подушечного типа Жидкие грузы в автоприцепах.
Для рефрижераторов (R-flex) Несколько каплеобразных емкостей, соединенных между собой, не соприкасаются со стенками Жидкие скоропортящиеся грузы
Биг-бэг (bigbag) Большая хозяйственная сумка до 1 т весом Перевозка и складирование сыпучих грузов
Лайнер-бэг (Liner Bag) Вкладыш, повторяющий форму контейнера Твердые или навалочные грузы
1000 литров (K-flex) Установленный на европоддон Биг-бэг Жидкие грузы

Мешок в коробке (Bag in box)


Многослойная емкость в твердой оболочке Замена бутылок, банок и бочек в пищевой и химической промышленности
Гибкие канистры Складная мягкая канистра Нефть, жидкие жиры, соки, вина.
Текутейнер Короб с двумя емкостями. Изготовлен из гофрированного картона на внешней оболочке полиэтилен Жидкие грузы

Спектр применения

Флекситанки имеют самый широкий спектр применения, поскольку гарантируют герметичность, позволяя избежать соприкосновения окружающей среды с хранимым продуктом. Во избежание загустения или замерзания жидкости могут подогревать специальными матами. В них можно транспортировать пищевые продукты, масложировые, неопасные химические жидкости и нефтепродукты. Важно помнить: международные нормы и правила перевозок наливных грузов запрещают перевозить опасные жидкости и грузы в контейнерных перевозках.

×
Успешно отправлено!