Применение топливных емкостей при строительстве

Применение топливных емкостей при строительстве

Существует различные нормативные и технические документы и регламенты строительства промышленных комплексов, отдельных зданий и сооружений. Сроки в них могут быть сжатыми, например сооружение олимпийских объектов или, напротив, нормативными, но можно сказать, что продолжительность строительства в 5- 10 лет является вполне приемлемым временем для возведения и сдачи в эксплуатацию того или иного комплекса.

При реализации проекта строителям помимо основных корпусов проектируемого комплекса приходиться формировать структуру вспомогательных производств: по выпуску бетонных растворов на месте, сооружения объектов энергообеспечения, формирования инженерной и дорожной инфраструктуры, строительство нефтехранилищ, где располагались бы топливные резервуары для автозаправочных станций. Они необходимы для обслуживания большого парка автомобилей, тяжелой и специальной техники. Поэтому, учитывая масштабы работ на рабочей площадке топливных емкостей при строительстве должно быть больше, чем при непосредственной эксплуатации комплекса. Что делать с лишними объемами по завершения строительства? Это как раз одна из ситуаций

Когда строительство стальных резервуаров не целесообразно

Можно, навскидку, сразу назвать комбинации еще из трех условий нецелесообразности: сжатые сроки северного завоза, труднодоступность, природный фактор. Первое, сроки - организация хранилища, включающего топливные емкости для дизеля из стали, требует время на разработку проекта, согласование документов в соответствующих инстанциях и получение разрешений на строительство, затем непосредственно изготовление емкости, основательная подготовка фундамента, и наконец, шеф-монтаж с последующей эксплуатацией.

Второе условие - нахождение площадки в труднодоступной местности. Доставка нескольких десятков тонн стали куда-нибудь в глухомань, одно из самых неприятных занятий. Развертывание РВС всегда осуществляется с помощью специальной техники, РГС имеет вес и неудобные габариты при транспортировке.

Третье условие – суровая природа. С коротким летом и большой морозной зимой - знаменитый северный завоз. Это рядовая обстановка, характерная в нефтегазовой и горнодобывающей отраслях.

При этих условиях и многих других эластичные топливные емкости производства НПФ «Политехника» остаются вне конкуренции, а строительство вертикальных и горизонтальных стальных резервуаров не целесообразно.

Рассмотрим простой пример. На удаленной площадке необходим стабильный запас арктического горючего на объекте в 1000 м3. Туда можно привести и установить 40 РГС (по 25 м3общим весом 80 т), или 5 РВС (по 200 м3общим весом 62,5 т), или один ПСГ (по 250 м3 общим весом 3,2 т). Для первых двух потребуется десятки автомобилей/железнодорожных вагонов. В то время как типовые полевые склады горючего и ГСМ объемом в 1000 м3 размещаются в одном евроконтейнере.

Установка временного хранилища из полимерных емкостей не требует разрешительной документации, проектирования, поскольку ПЭР имеет стандартную подушечную форму. ПСГ разворачивается и сворачивается на местности в течение нескольких дней бригадой специалистов без привлечения тяжелой техники.

Полимерные эластичные резервуары имеют меньший срок эксплуатации по сравнению со стальными аналогами. Но они легко ремонтируются установкой заплатки. В случае необходимости резервуар просто меняют на новый. Кроме того, ПЭР имеют более широкий температурный диапазон эксплуатации, чем РВС.

Добавим, что полевой склад горючего сразу готов к эксплуатации, так как он оборудуется насосно-раздаточным модулем с пятью заправочными колонками.

×
Успешно отправлено!