На одиннадцатом заседании попечительского совета Русского географического общества 23 апреля 2019 г., которое провел В. В.Путин, были озвучены итоги исследования инновационной модели саней для перевозки грузов весом до 60 т в глубину Антарктиды на расстояние более 1400 км. Амортизирующие баллоны для саней, заполненные воздухом, изготовлены в НПФ «Политехника».
28 января 2020 года исполняется 200 лет со дня открытия Антарктиды русской венно-морской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Самое важное географическое открытие в череде всех русских открытий на этом континенте – озеро Восток, обнаруженное на глубине 4 км. Сейчас в Антарктиде 5 постоянно действующих станций. Самая южная станция «Восток» была основана в 1957 г, здесь зафиксирована наиболее низкая температура на континенте - 89, 2°С . Сейчас станция морально устарела, ее практически нет, и сегодня она погребена под 3-х метровым слоем снега.
В год празднования 200-т летия открытия Антарктиды планируется осуществить постройку нового зимовочного комплекса станции «Восток», который позволит работать в автономном режиме 9 месяцев сразу 30-ти специалистам. В 2019 году уже проведены экспериментальные исследования и определены конструкции будущей станции. Самое важное в вопросе постройки будущей станции– доставка груза в глубину континента на расстояние более 1400 км от станции «Прогресс» на шельфе. Для этого была определена конструкция новых саней способных перевозить грузы весом до 60 т на расстояние до 1500 км. Сани уже прошли успешные испытания в январе 2019 г. Амортизаторы для саней инновационной конструкции были изготовлены НПФ «Политехника».