Экономические выгоды применения эластичных резервуаров в логистике

Экономические выгоды применения эластичных резервуаров в логистике

Широкое понимание логистики включает совокупность организационных, управленческих, производственных, технологических решений по организации движения товаров и услуг. При этом логистика позволяет прогнозировать, контролировать, оптимизировать цепочку перемещения товаров, информации, услуг непосредственно от производителя к их потребителю. Цель логистики - снижение финансовых, материально-технических, трудовых затрат на все вышеперечисленные мероприятия.

Преимущества эластичных резервуаров для логистики

Преимущества полимерных эластичных резервуаров в логистике следует рассматривать в двух направлениях. Первое - это организация нефтехранилищ (услуги), второе - это перемещение нефти и нефтепродуктов (товары) между ними, то есть логистика наливных грузов.

Начнем с услуги по формированию склада для нефтепродуктов из металлических резервуаров. Прежде всего, следует заняться его проектированием и разработкой. Напомним, что топливохранилище включает комплекс объектов и сооружений. В их состав входят резервуарные парки, вспомогательные сооружения, насосные станции, сети трубопроводов, автомобильные проезды и Ж/Д пути, пункты приема и отгрузки, топливо-раздаточные колонки, очистные и дренажные сооружения.

Под все это обширное хозяйство надо получить участок и подписать массу различных разрешительных документов. Далее, подготовить проект, провести геологические исследования и организовать площадку с фундаментами для тяжелых РВС и других сооружений, выполнить противопожарные регламенты, подвести инженерные коммуникации.

Понятно, что все усилия будут оправданы при организации большого стационара, что называется на века. А если проект на годы или десятки лет, нет никакого смысла в таких усилиях, проще воспользоваться альтернативными полимерными эластичными резервуарами. Склад из эластичных резервуаров ПЭР-Н временное сооружение (не надо разрешений), солидность которому добавляют контейнеры с насосно-раздаточным модулем, топливно-раздаточные колонки и другое оборудование. Да и срок службы полимерного эластичного резервуара 12-15 лет с легкой заменой.

Экономия пространства и веса

НПФ «Политехника» выпускает полевые склады горючего на 1000 и 2000 куб. м. Такое хранилище включает 4 или 8 резервуаров ПЭР-Н подушечного типа вместимостью 250 м3, габаритами 16,0x14,0 м и весом 800 кг, которые развертываются на небольшом расчищенном ровном участке без какого-либо фундамента в самые короткие сроки.

Следует особо отметить, что со времени поступления заявки на развертывание склада до его введения в строй в НПФ «Политехника» проходят часы, сутки, считанные дни. Это достигается отлаженной цепочкой действий и продуманностью логических решений. Так на складе всегда имеется запас готовых ПЭРов. Транспортировка резервуаров проводится в скрутках, размещенных в евроконтейнере. Развертывание емкостей и установка оборудования производится бригадой сотрудников компании в течение нескольких часов.

Поэтому специалисты говорят о нем как о складе ГСМ за сутки. Напомним, что ПСГ является временным сооружением и не требует разрешительной документации.

Простота и удобство использования

Отметим, что ПСГ представляет собой хранилище из емкостей подушечного типа, лежащих на противофильтрационном защитном пологе. По периметру склада устанавливается защитное каре, между резервуарами под диз.топливо размещаются насосно-всасываюшие рукава, сборно-разборные трубопроводы с запорной арматурой. Сложное оборудование обычно устанавливается в утепленных контейнерах. ПСГ оборудуется средствами сигнализации и пожаротушения, системами молниезащиты и дренажа.

Известно, что РВС и РГС оснащаются сложной системой мониторинга на предмет течи и протечек, формируется график планового ремонта и профилактических работ. Полимерные эластичные резервуары подлежат внешнему осмотру и не более.

Многоразовость и устойчивость к повреждениям

Многоразовость одно из конкурентных преимуществ мягких резервуаров. Их всегда можно свернуть и перебазировать на другое место. Они легко ремонтируются путем наложения заплаток или установкой струбцин. Чего нельзя сказать о стальных емкостях, ремонт - это всегда сложный и длительный процесс.

Конечно, устойчивость стали к механическим повреждениям более высокая, чем у полимеров. Толщина стенок у РВС составляет 6-8 мм, у ПЭР — 5 мм, но при желании пробить можно любую стенку если есть желание. И все же производители мягких емкостей предупреждают об опасности колюще-режущих предметов.

Логистика наливных грузов

Перевозка наливных грузов всегда включала перекачку жидкости из одной емкости в другую, например, при отгрузке/приемке топлива с морских танкеров, процесс длительный и кропотливый, да и не безопасный. Перевозчики решили его упростить путем налива жидкости в мягкие резервуары, размещая их в стальных унифицированных контейнерах. Перевести наливной груз стало намного легче, в итоге произошла оптимизация процессов погрузки и разгрузки.

Экономические преимущества

Кроме того, упростилась перевозка. Сейчас контейнеры перевозят на специальных контейнеровозах с одинаковыми габаритами, причем как на морских судах, так и на автомобилях. Упростилось пересечение границ при транзите, таможенники проверяют лишь сохранность пломб и самих евроконтейнеров. Сократилось время растормаживания. Мягкие вкладыши получили название — флекситанки. Их объем составляет 14-26 м3.

Сокращение транспортных расходов

В выигрыше оказались все. Производители получили дополнительные заказы на производство флекситанков, перевозчики сэкономили на доставке, покупатели — на снижении стоимости продукта за счет грамотной логистики.

Тот же самый процесс можно наблюдать и при перевозке ПСГ. НПФ «Политехника» их размещает в тех же самых евроконтейнерах, что позволяет сэкономить при транспортировке склада, кстати, там же находится оборудование АЗС.

Контейнеры можно перевозить на Ж/Д, корабле или вертолетом по воздуху, что сокращает время и экономит деньги.

Повышение эффективности использования складских площадей

Во многом изменилась портовая инфраструктура. Отдельные причалы демонтировали свой резервуарный парк, а площадки отдали под «многоэтажное строительство» контейнеров, что позволило увеличить объемы перевозок грузов, появились дополнительные доходы.

Заключение

Широкое применение полимерных эластичных резервуаров позволяет выиграть время и сэкономить финансовые средства.

×
Успешно отправлено!