Гибкие решения для жидких грузов

Гибкие решения для жидких грузов

Человечество тысячелетиями использует мягкие емкости для транспортировки воды и других жидкостей по самой простой причине - твердый опустевший сосуд занимает много места и дальнейшая его перевозка не целесообразна. Поэтому гибкие контейнерные флекситанки стали новым решением в логистике жидких грузов, поскольку они сумели объединить преимущества твердого с мягким, то есть мягкий резервуар разместили в твердом контейнере.

Тому способствовала контейнерная революция, когда в пятидесятых годах прошлого столетия по миру стали распространяться контейнерные перевозки, основой которых стал единообразный двадцатифутовый евроконтейнер. Эта конструкция имела стандартные габариты: длина 6,1 м, ширина – 2, 44 м, высота – от 1,3 до 2,9 м, а также общий крепеж.

Под такой прямоугольник, под его размеры, стали выпускать и оборудовать транспортные средства — контейнеровозы, автомобильного, авиационного, железнодорожного и морского (речного) базирования. Сегодня существует два типа контейнеров двадцатифутовые и сорокафутовые контейнеры.

Преимущества для логистики

Учитывая удобство и экономичность такой транспортировки львиная доля перевозок стала осуществляться в контейнерах, благодаря чему изменился облик морских (речных) портов, железнодорожных станций и перевалочных пунктов. Не остались в стороне и перевозчики жидких грузов. Они стали их размещать в контейнерах.

Так появился флекситанк — гибкая емкость вместимостью 14-26 м3, оптимальной для размещения в евроконтейнере. Также были созданы и конкуренты «флекси» танк-контейнеры, представляющие собой металлические (сталь, железо, алюминий) цистерны, вставленные в конструкцию стандартного короба, способные транспортировать жидкие грузы и газы.

Экономические и экологические аспекты

Контейнерные перевозки исключили многие технологические процессы в перевозке и перекачке жидких грузов при смене способа перевозки, исключив промежуточные разгрузки и соответствующие потери при них, что сказалось на экологии портов, станций и перевалочных пунктов.

Например, флекситанк вместимостью 24 м3 способен увеличить объем перевозки продукта на сорок процентов больше, чем в обычных бочках, и на 50% больше, чем в бутылках. При этом, разгрузка морского судна с контейнерами проще и экономичнее чем с теми же самыми бочками или ящиками с бутылками.

Еще один пример, перевозка наливных грузов регламентируется целым рядом технических регламентов и норм, так пищевые продукты должны перевозиться в цистернах из нержавеющей стали (поскольку именно она отличается повышенной устойчивостью к коррозии). При их переливе с морского судна в автоцистерну, при нарушении санитарных норм теряется качество товара. После чего, наливной груз перестает соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.

Все это исключается в истории с мягкими вкладышами, поскольку, опломбировав контейнер отправитель может быть уверен, что груз будет доставлен в целости и сохранности, ведь по существующим правилам таможенные службы не имеют права осматривать содержимое контейнера, нарушая целостность контейнерной пломбы.

Кроме того, перевозка флекситанков производится в металлическом контейнере и его стальной корпус служит защитой для мягкого вкладыша при перемещении с одного транспортного средства на другое.

Добавим, что флекситанки могут быть оборудованы подогревающими термоматами и теплоизолирующими материалами.

Ключевые сферы применения

На сегодняшний день, в соответствии с международными нормами, перевозка наливных грузов включает следующие группы товаров: нефть и нефтепродукты, вредные и другие (пищевые) жидкие вещества. Расширенный список номенклатуры выглядит так: хлор, кислоты, щелочи, спирт, вода, нефть и нефтепродукты, жидкие минеральные удобрения и пищевые продукты.

Конечно, при выборе емкости под все эти продукты следует учитывать опасность или безопасность груза, особенно, может ли он разъедать металл. Вот здесь и проявились преимущества флекситанков перед стальными аналогами: стойкость к агрессивным средам, малый вес, мобильность, возможность выбора под конкретный продукт, многоразовое или одноразовое применение, кроме того, убрав флекситанк, контейнер можно повторно использовать под другие виды продукции.

Флекситанки и их основные характеристики

Продажи флекситанков в России осуществляются многими компаниями, среди них НПФ «Политехника». Для их производства используется типовые полимерные эластичные резервуары подушечной формы, которые являются композитами и имеют твердую основу с двухсторонним поливинилхлоридным покрытием. Они могут эксплуатироваться в широком температурном режиме от -60оС до +90°С.

Для конкретных агрессивных сред производитель готов подготовить специальный контейнерный флекситанк, внутренняя оболочка которого способна противостоять разрушительному воздействию перевозимой жидкости. Обычно такие однослойные емкости имеют большую толщину оболочки поэтому теряют в гибкости. Причем, эти недорогие ПЭР идут под один продукт или под несколько с одинаковыми химическими свойствами.

Виды и типы флекситанков бывают разные (см. таблицу):

Тип флекситанка Конструкция Назначение
Контейнерный 20 или 40 футовый Полимерный эластичный резервуар подушечного типа объемом от 14 до 28 м3 Жидкие грузы
Для автотрейлера (T-flex) Полимерный эластичный резервуар подушечного типа Жидкие грузы в автоприцепах
Для рефрижераторов (R-flex) Несколько каплеобразных емкостей, соединенных между собой, не соприкасаются со стенками Жидкие скоропортящиеся грузы
Биг-бэг (bigbag) Большая хозяйственная сумка до 1 т весом Перевозка и складирование сыпучих грузов
Лайнер-бэг (Liner Bag) Вкладыш, повторяющий форму контейнера Твердые или навалочные грузы
1000 литров (K-flex) Установленный на европоддон Биг-бэг Жидкие грузы
Мешок в коробке (Bag in box) Многослойная емкость в твердой оболочке Замена бутылок, банок и бочек в пищевой и химической промышленности
Гибкие канистры Складная мягкая канистра Нефть, жидкие жиры, соки, вина
Текутейнер Короб с двумя емкостями. Изготовлен из гофрированного картона на внешней оболочке полиэтилен Жидкие грузы

Как сообщалось выше, контейнерные одноразовые резервуары после применения легко утилизируются и нет никакой необходимости их возвращать, многоразовые после элементарной проверки на целостность и герметичность могут использоваться дальше. Это касается только непродовольственных грузов.

Кроме того, НПФ «Политехника» своим заказчикам предлагает двадцатифутовый евроконтейнер с 50-ю дополнительными флекситанками многоразового варианта, что сокращает расходы на транспортировку и исключает аврал при поиске новых резервуаров.

Оборудование флекситанка соответствует типовым мягким резервуарам от данного производителя. Она включает сливо-наливную арматуру и имеет воздушный патрубок. При размещении емкости в контейнере, его обязательно обследуют, выявляя выступы, перепады, неровности, гвозди и другие торчащие предметы.

Затем пол, стены, иногда потолок, обшивают гофрированным картоном. Далее, развертывают ПЭР подушечного типа на полу, с повернутым сливо-наливным отводом к двери контейнера. К нему, впоследствии подключают насос.

Заключение

Учитывая преимущества контейнерных флекситанков можно говорить об их высоких экономических преимуществах по сравнению с их аналогами из других материалов в общей комплексной логистике. Например, приобрести флекситанк можно за 200 - 500 тыс. руб., танк-контейнер стоит более 900 тыс. руб. Более, того на практике с первого звонка в компанию до получения готового изделия могут пройти считанные часы, причем без больших затрат на логистику доставки к месту налива.

×
Успешно отправлено!