При какой температуре замерзает дизельное топливо?

При какой температуре замерзает дизельное топливо?

Дизельное топливо — это жидкость, получаемая прямой перегонкой нефти из керосино - газойливых фракций. Разница между дизелем и бензином в температуре кипения — дизель меньше испаряется и закипает при более высоких температурах. Кроме того, он эффективнее и экономически выгоден.
Существует два типа дизеля: дистиллятный маловязкий и высоковязкий. Первый подходит для быстроходных машин, второй для тракторов, водных судов, стационарных агрегатов. Дистиллятный подвергается гидроочищению, вязкий является смесью мазута с керосино - газойливыми фракциями. Дизель также отличается сезонностью: летний, межсезонный, зимний и арктический. Сразу отметим, что при замерзании в дизельном топливе появляются кристаллы, которые препятствуют проходу топлива через фильтры двигателя внутреннего сгорания.

Как застывает дизельное топливо

По сравнению с бензином дизельное топливо замерзает при более низких температурах. Виновником этого процесса выступает парафин, который содержится в дизеле. Его количество зависит от характеристик и места добычи нефти. При плюсовых температурах наличие парафина не оказывает никакого воздействия на топливо, но при их понижении дизель начинает густеть и появляются кристаллы парафина. Поэтому дизельное топливо подвергают дополнительной очистке, от качества которой зависит марка. Она бывает летней, межсезонной, зимней и арктической.

Застывание имеет два этапа, которому соответствует своя температура. Этап помутнения (при -22 0C) характеризуется приобретением топлива белого оттенка. Оно густеет и теряет текучесть. Все это усложняет работу топливной системы двигателя. Затем топливо становится густым месивом с кристаллами, которое трудно перемещать. Оно прекращает поступать в фильтр, останавливается фильтрация, температура процесса кристаллизации дизельного топлива минус 25 0C.

Добавим, что при помутнении ДВС еще работает с перебоями, то при фильтрации, он просто глохнет. Вообще, температурой замерзания считается минус 32 0C, при ней топливо превращается в лед. Для его размораживания необходимы плюсовые температуры, то есть нужен теплый гараж или тепловая пушка.

Как себя обезопасить

Прежде всего, следует изучить параметры дизельного топлива в паспорте, который к продукции прилагается производителем. Там можно узнать конкретное значение температуры застывания, указанное им. Следует помнить, что температура застывания напрямую зависит от производителя и характеристик нефти. Примерный перечень приведен в таблице:

Название Нормативное Конкретное Температура оттаивания Температура возгорания
Летнее -10 °C 0 °C и выше +1 °C +62 ⁰С
Межсезонное -15 °C -10 °C -5 °C +55 ⁰С
Зимнее -35 °C -20 °C -10 °C +40 ⁰С
Арктическое -65 °C -50 °C -10 °C +35 ⁰С

Зачастую в дизельное топливо добавляется антигель, меняющий его свойства. Его использование рекомендуют специалисты, в тех случаях если существует недоверие к АЗС. При добавлении присадок стоимость дизеля увеличивается. Кроме того, в межсезонье в резервуар хранения дизельного топлива после летнего или межсезонного топлива, без очистки, могут залить его зимний вариант. Разница между ними в плотности и цетановом числе, а это может повлиять на процесс застывания в реальных условиях.

Важную роль играют условия хранения дизельного топлива, где на первое место выходит топливный резервуар для АЗС. Гарантийный срок хранения дизеля составляет 5 лет. На обычных автозаправках запас топливного дизеля обновляется в течение месяца, на удаленных, коими являются арктические базы, в течение сезона. При плюсовых температурах в дизельном топливе в резервуарах образуются различные взвеси, особенно при нарушении герметизации. Она закупоривает фильтры и производит сажу в ДВС.

При контакте с цинком, латунью или медью в дизеле происходят нежелательные реакции. При появлении воды — заводятся бактерии и грибки. Пыль превращается в грязь. Различные присадки со временем распадаются. Технические регламенты рекомендуют каждые 10 лет проводить профилактическую чистку емкости.

Отметим, что пятилетнему гарантийному сроку хранения может подойти любой резервуар, в котором исключены вышеперечисленные недостатки. Но, обеспечение нефтепродуктами арктических регионов России накладывает свою специфику на создание хранилищ для дизельного топлива. И прежде всего, это морозостойкость резервуаров. Полимерные изделия производства НПФ «Политехника» выдерживают широкий диапазон температур от +800С до -600С, что доказали недавние испытания продукции компании в Антарктиде. Кроме того, полевые склады горючего (ПСГ) общим объемом в несколько десятков тысяч кубических метров более 15 лет успешно работают на арктических Ямале и Гыдане.

Типовой ПСГ имеет 4 (1000 м3) или 8 (2000 м3) полимерных эластичных резервуара (ПЭР-Н), которые размещаются в 20-ти и 40-ка футовых евроконтейнерах соответственно. Они в короткие сроки доставляются на любые отдаленные площадки и также быстро разворачиваются на месте без применения тяжелой техники и тут же превращаются в готовые АЗС.

После изготовления ПЭР-Н проходит проверку на герметичность в лаборатории и имеет антикоррозионное, устойчивое к дизелю внутреннее и внешнее покрытие. Он оборудован герметичными устройствами слива и налива. ПЭР-Н устанавливается на противофильтрационные полога, по периметру устанавливаются бермы. Оптимальную температуру дизельного топлива в резервуаре поддерживают специальные термоматы.

Основные ошибки приводят к перемерзанию

Прежде всего следует помнить зимой, что это не только установка на запуск двигателя. Но и правильный выбор топлива, следует обратить внимание на паспорт дизеля, хотя ГОСТ и гарантируют качество продукта. Надо также сливать воду из топливного фильтра осенью на улице, зимой в гараже. Напомним, что образование кристаллов парафина засоряет топливную систему. Они обычно оседают в топливном фильтре и закупоривают его, вследствие чего топливо не попадает в насос и фарсунки.

Что делать, если дизтопливо все-таки замерзло?!

Если дизельный двигатель с первой попытки не запускается, то автомобиль следует отбуксировать в теплый гараж. Через несколько часов топливный дизель оттает, тогда можно добавить в бак морозоустойчивое масло.

×
Успешно отправлено!